13-й воин. Свободное путешествие > На главную страницу Заставка
The 13th Warrior, 1999 Touchstone Pictures

Большая стройкаБольшая стройка

огда вы берётесь за исторический фильм, вы должны воссоздать всё, - объясняет режиссёр и продюсер Джон Мактирнан. - Если бы мы снимали действия на улицах Лос-Анжелеса, нам надо было бы просто выбрать место и внести свои дополнения. Но для этого фильма нам пришлось выполнить каждую деталь."

Создатели фильма серьёзно исследовали эпоху, которую им предстояло изобразить и взяли на себя обязательство везде, где это возможно, использовать для создания окружения и костюмов материалы и средства, подобные тем, что применялись тогда. Однако все они имели в виду, что целью работы является создание художественного фильма, поэтому было решено не держаться строго в границах результатов проведённых поисков.

изайн строений, костюмов и оружия нельзя считать полностью исторически точным, - говорит продюсер и автор книги Майкл Крайтон, - Всё это также составляет фабулу произведения, а нашим стремлением было передать дух и схватить суть того времени."

ы главным образом заботились о том, чтобы оставаться верными географии воображения, - рассказывает Джон Мактирнан. - Один из лучших примеров того, как работает данная концепция, - костюмы воинов. Современный зритель вносит свои суждения в вопрос, как они одевались. Например, никто не думает, что эти воины носили трико. Даже если часть костюма будет исторически правильной, она может быть эмоционально неверной. Нашей целью было создать подлинное ощущение и обстановку действия, которая при этом помогала бы изображению характеров и действия."

Большой Зал
соответствии со своей концепцией постановки, Джон хотел, чтобы воины могли входить в здание и выходить из него в течение одной непрерывной последовательности кадров, - описывает Дауд план съёмок. - Имея это в виду, наш художник Вольф Крюгер должен был разработать для каждого дома в поселении не только фасад для декорации, но и внутренний интерьер."

думаю, Вольф Крюгер безжалостно энергичен и неутомим, - оценивает Мактирнан,- он один из лучших художников, с которыми я когда-либо работал."

троить что-либо в естественной среде гораздо более захватывающе, - с восторгом отзывается художник Вольф Крюгер. - Если бы вам пришлось делать этот фильм в студии, вам никогда бы не удалось придать ему такое качество и атмосферу подлинности, какие он получил в итоге,- без слякоти и грязи, и плохой погоды. Территория была огромной, и поначалу было трудно, но в конце концов это дало жизнь всему. Вы начинаете с идеи, берётесь строить и резать по дереву, а земля и естественные материалы помогают вам создавать вещи очень органичные и реалистичные. Все формы и цвета основаны на деревьях и том, что нас окружало."

аша "зелёная команда" порой достигала 50 - 60 сильных ребят, и они играли огромную роль почти для каждого отдела, - продолжает Крюгер. - Кроме расчистки троп и дорог, они собирали ветки и щепки, кору, папоротник, листья и любые натуральные материалы, которые можно использовать для дизайна зданий."

Говоря о своей подготовке и работе над фильмом, Крюгер отмечает: "Когда вы исследуете тот период времени, вы приходите к выводу, что информации о нём удивительно мало. В разных источниках вы встречаете совершенно противоположные мнения и предположения. Это не документальный фильм, поэтому главные направления задавались сценарием. У нас было достаточно свободы, потому что когда сотни людей работают вместе для того, чтобы создать что-то пригодное для использования, кто может доказать, что изготовленное ими непохоже на то, что делали из тех же материалов и с той же целью другие люди, хотя бы и много лет назад?"

Строительство Большого Зала, главного здания поселения Хротгара, заняло тринадцать недель работы более чем 200 плотников. Возвышающийся на 47 футов (более 14 метров) и занимающий 12 000 квадратных футов площади (1116 кв. метров), Зал также окружён другими постройками.

фера этого фильма замечательна тем, что нужно было самим изготовить одежду, оружие и здания, - говорит Нед Дауд. - Таких вещей сейчас нет. Причём, задачей было не только создание предметов, но и организация костюмных, реквизитных и прочих мастерских, чтобы производить их в нужном количестве."

ы даже построили свою собственную лесопилку в добавление к тем двум, что мы арендовали, - объясняет руководитель строительства Дуг Хардвик. - Нам нужны были очень широкие доски с корой на них, а такие нельзя изготовить на стандартном лесопромышленном оборудовании. Всего, только для Большого Зала , мы использовали свыше 500 тонн дерева, около 560 тысяч футов досок (около 171 тыс. метров)."

ля фильма нам нужны были 3 корабля, - говорит режиссёр и продюсер Джон Мактирнан. - Во время подготовки к съёмкам я предполагал, что мы можем просто взять уже существующие корабли и оснастить их декорациями. Но получилось так, что наиболее простым или, по крайней мере, наиболее действенным решением стало построить эти корабли тем самым способом, которым они строились тысячу лет назад".

Нед Дауд отмечает: "В конце концов, мы построили 95-футовое (29 м) морское судно, 95-футовый речной корабль, у которого была гораздо меньшая осадка, сообразно его предназначению, а также 65-футовый (20 м) корабль. Все они были сделаны по размерам судов того периода, и с 18 вёслами по каждому борту. Мы крестили их бутылкой шампанского и спустили на воду, и это было совершенно впечатляющее зрелище."

Руководитель строительства Дуг Хардвик был также восхищён и взволнован результатом работ: "Я никогда не строил ничего, что могло бы сравниться с теми кораблями. Это было наслаждение. Мы строили их по спецификациям тысячелетней давности, и нам действительно удалось воссоздать часть той технологии, потому что главное в судне - это форма. А у них такая же форма, такой же размер и они сделаны прекрасно. Поначалу было трудно убедить некоторых людей, что они надёжны. Но я всегда думал, что если норманны плавали на них через Атлантику, их конструкция достаточно хороша."

К работам также были привлечены местные резчики по дереву, в том числе знаменитый индейский мастер Макс Чикита. Как отмечает режиссёр Джон Мактирнан: "Когда мы нанимали мастеров и резчиков, чтобы создать несколько тотемных столбов для поселения Хротгара, мы просили их использовать точно такую же технику, которую они обычно используют, но заменить их традиционные сюжеты на северные мотивы. Например, вместо кита они вырезали орлов. Это не вызвало у них трудностей, а столбы, которые они создали, стали очень зрелищным дополнением к обстановке фильма."




Назад Вверх к началу страницыВперед
 
Hosted by uCoz