"Так как это исторический фильм,
мы также должны были обеспечить каждому грим и костюм, - объяснил
Мактирнан. - Перед тем как нам браться за камеры, множество команд
должны были выполнить свою работу, которая занимала до 6 часов,
просто чтобы всех подготовить."
В добавление к дизайну и съёмкам, важной
частью работы над фильмом было изготовление костюмов. Дизайнер
по костюмам Кэйт Харрингтон и её коллеги Сэнди Блэки и Нэнси Дугган
получили задачу изучить, разработать и создать сотни костюмов
для различных культур, изображённых в фильме.
"Каждый костюм для этого фильма
сделан вручную, - говорит Харрингтон. - Каждый из них начинался
с подбора ткани, которая существовала в ту эпоху, и затем сшивался
нашей командой. Мы ничего не покупали. Все изделия окрашены и
сшиты вручную. У нас даже были свои люди для изготовления кольчуг
- гибких доспехов из соединённых металлических колец. Три дня
заняла только работа над передней частью доспеха Антонио, и всё
делалось тем же способом, что и тысячу лет назад. Обувь воинов
также была изготовлена обувным мастером в подлинном стиле той
эпохи."
Второй дизайнер Сэнди Блэки отмечает:
"Порой у нас было свыше 200 человек, работающих в три смены
24 часа в сутки чтобы подготовить, сшить и "состарить"
материалы и костюмы для сотен статистов и основных актёров. Также
надо было сделать копии костюмов для дублёров. Когда наконец дело
дошло до съёмок, мы одевали в день в среднем 160 человек. Однажды
было 525 человек - рекордное количество... Мы справились с этим
за 4 часа 50 минут и смеялись всё это время ."
"Даже шерсть, которую мы получили,
была обработана кислотными красителями, чтобы придать ей цвет,
соответствующий той эпохе, - продолжает Блэки. - Мы делали тюрбаны,
накидки и кожаные штаны, применяли золотое шитьё, холсты, шёлка,
парчу и все воображаемые материалы, которые мы могли изобрести
и найти. Это был необычайный творческий процесс - с энтузиазмом
преодолевать препятствия, применяя все свои способности и заодно
узнавая много нового."
Мастер по реквизиту Грант Свейн также
был среди огромного числа рабочих, трудившихся над созданием антуража
фильма. "У нас было почти 60 человек, работавших над созданием
реквизита, - говорит Свейн. - И не проходило ни дня, когда у нас
не было около 100 человек, с которыми мы работали на постановке,
и ничто из того, что вы видите в фильме, не пришло прямо из хранилища,
не подвергаясь переделке. Все инструменты и оружие выкованы кузнецами.
Мы создали индивидуальные сёдла, мечи и щиты для каждого из воинов,
чтобы сделать их непохожими и подходящими к их характерам. Сбруя
лошадей также специально изготовлена. Всякое время десятеро из
нас находились на месте съёмок, чтобы распределять и сопровождать
реквизит."
"В самых массовых сценах у нас было
200 атакующих всадников, - говорит Мактирнан, - Мы должны были
подготовить их всех. Мы организовали пару школ верховой езды.
В крупных сценах работала целая фаланга ассистентов режиссёра,
только чтобы иметь возможность управлять операциями, как при боевых
действиях, или по меньшей мере, на военных учениях. Ведь когда
снимаешь фильм, врагами являются поднимающийся ветер, падение
температур, усиление или уменьшение освещения, также как множество
других факторов."
"Нам необходимо было найти две сотни
голов северных лошадей, - говорит тренер и погонщик животных Джон
Скотт. - Они типичны для Норвегии и довольно крепкие лошадки,
при этом с ними легко работать. С более чем тридцатью объездчиками
мы должны были обучить лошадей не только носить седоков, но также
приучить их к огню и факелам, чтобы они не перепугались в середине
съёмок. Чтобы защитить их копыта от каменистой поверхности, мы
одели им специальную лошадиную обувь, похожую на хоккейные шайбы."
"Также мы использовали английских
ширских лошадей для воинов-северян, - объясняет Джон Мактирнан.
- Они похожи на кладесдайльскую породу, но на самом деле это ширские
лошади. Они были выведены , чтобы носить людей в полном вооружении,
что подразумевает, что это большие лошади, способные нести значительный
груз. Никто больше не ездит на таких лошадях, и, кроме тех трех,
которые принадлежат мне, наших никто не объезжал. Так что мы должны
были найти лошадей, а потом обучить их ходить под седлом. И, как
вышло, это оказались прекрасные верховые лошади."
|